Правила форумаДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ - ПРОДАЖА ЩЕНКОВ РЕГИСТРАЦИЯ НА ФОРУМЕПомощь в размещении фотографий



АвторСообщение
Леся
постоянный участник




Сообщение: 1768
Порода: Колли дш
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Киев

Награды: За акивное участие в теме "Что такое живопись и какая она бывает"
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 18:18. Заголовок: История вещей


        История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример
        и поучение для настоящего, предостережение для будущего.
                          М. Сервантес

Знаем ли мы историю предметов, вещей, окружающих нас каждый день?

      История вещей



Silvery Garden Leons Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Леся
постоянный участник




Сообщение: 1769
Порода: Колли дш
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Киев

Награды: За акивное участие в теме "Что такое живопись и какая она бывает"
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 18:43. Заголовок: Из Интернета Истори..


Из Интернета

История гитары

Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и ее разновидностей. Это неудивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры.

Гитаристка (около 1670 г.), Ян Вермеер

<\/u><\/a>

Рождением гитары как современного инструмента можно считать появление классической испанской гитары - национального испанского инструмента. Но её появлению в традиционном нынешнем виде предшествовал длинный путь развития, корни которого уходят в глубь истории. По мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого ими звука. Вероятно, именно такой вид имел древнейший музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской или египетской кифары.
В свою очередь, древние кифары стали «предками» гитары.

<\/u><\/a>

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко II веку, к Испании. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде. Это уже говорит о некоторой «культовости» инструмента и его специфической направленности.
Начиная с X века, изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Инструменты этого периода ещё совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными видами щипковых - такими, как виола, виуэла и гитара.
В XIII веке гитара была уже широко известна в Испании. Она становится народным инструментом, применяется для сольной игры, аккомпанемента пению и сопровождения танцев. Таким образом, гитара из культовой среды переходит в сферу бытового музицирования, о чём свидетельствуют миниатюрные рукописи, на которых художники запечатлели придворных менестрелей с гитарами.

<\/u><\/a>

На рубеже XV - XVI веков, к моменту проникновения в другие европейские страны, гитара имела пять струн и квартовый строй, как и родственная ей лютня. В Германии или Италии была добавлена шестая струна и гитара приобрела свой классический вид, слегка изменив строй для более полного использования звука открытых струн. В таком виде гитара стала серьёзным музыкальным инструментом с широкими возможностями.
Английской гитарой в Англии и Америке XVIII века назывался инструмент грушевидной формы с 6 - 14 струнами (цистра).
Гавайская гитара (укулеле), которая используется и в современной американской музыке, имеет глубокий корпус и 4 металлические струны; играют на ней с помощью плектра. Своим характерным звучанием она обязана скользящей стальной пластинке, которая ставится на струны, но не прижимает их к грифу, изменяя их длину, и, следовательно, высоту звука.

<\/u><\/a>

В России на рубеже XIX - XX веков большую популярность получила семиструнная гитара. Техника игры на шестиструнной и на русской семиструнной гитаре практически идентична.
Ряд блестящих виртуозов и композиторов связали свою жизнь с этим инструментом.
Среди них - известнейшие испанцы Д. Агуадо, Ф. Сор и итальянцы М. Каркаси, Ф. Карулли, М. Джулиани и многие, многие другие. Гитара в руках хорошего исполнителя стала звучать как «маленький оркестр». Многие композиторы того времени (Монтеверди, Россини, Доницетти, Верди, Массне) использовали гитару в своих операх, а Вебер, Берлиоз, Гуно и другие сами играли на гитаре.
Знаменитый скрипач Паганини был прекрасным гитаристом и написал для гитары ряд произведений. Русские композиторы Глинка и Чайковский любили игру на гитаре, а такие писатели и поэты, как Державин, Пушкин, Лермонтов, Л. Толстой, Гёте, Байрон, Шелли, Бодлер посвятили ей не одну страницу в своих произведениях.




Silvery Garden Leons Спасибо: 0 
Профиль
Леся
постоянный участник




Сообщение: 1770
Порода: Колли дш
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Киев

Награды: За акивное участие в теме "Что такое живопись и какая она бывает"
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 19:52. Заголовок: Как-то возвращалась ..


Как-то возвращалась с работы на такси. У водителя было включено радио. Кто-то из слушателей заказал «пение» шарманки.

Из Интернета

История шарманки, катаринки, табакерки

Шарманка — небольшой переносной механический органчик, изобретенный итальянцем Барбьери. Само его название происходит от другой популярной песни — «Шарман Катрин» («Прекрасная Катрин»).Шарманка или, как ее называли в России, «катаринка» представляла собой механический инструмент в виде небольшого органа без клавиатуры — ящик, внутри которого размещены в несколько рядов звучащие трубки, меха и деревянный или металлический валик с шипами-кулачками. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6-8 мелодий, записанных на валике.
Такие «кулачковые устройства» были известны еще со времен античности: маленькие выступы-«кулачки» крепятся на вращающихся цилиндрах или дисках, попеременно включая звучание той или иной ноты.

<\/u><\/a> <\/u><\/a>

В средневековой Европе механические музыкальные инструменты появлялись исключительно как редчайшие предметы роскоши, привезенные с арабского Востока А в середине XVIII века знаменитый швейцарский мастер-часовщик Пьер Жаке-Дро изобрел миниатюрный механизм, приводящий в действие поющую птичку в табакерке. Он же создал и знаменитого соловья, которого, как и песенку про Августина, обессмертил Андерсен.
В это время стали появляться разные виды механических органных инструментов — от «птичьих органчиков» для обучения певчих птиц, до органных и флейтовых труб, встроенных в различные предметы быта — зеркала, мебель, часы и шкатулки. Особенно вошли в моду музыкальные табакерки, которые превратились в особый предмет роскоши и престижа — прежде чем понюхать табак, табакерку держали в руках, так чтобы все могли ее хорошенько рассмотреть, потом неспешно открывали, поражая соседей не только тонкими миниатюрами, но и, к примеру, крохотной поющей птичкой, которая выпархивала из недр маленькой коробочки, или танцующей под музыку фигуркой пастушки.

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

Источником звука в табакерках, как и во многих карманных часах, стали стальные пластины-язычки, звучавшие от колебания миниатюрного кулачкового диска.
И хотя существует легенда о том, что уже в VI веке до н.э. Конфуций семь дней беспрерывно наслаждался звучанием мелодий на «ребрах тигра» (металлических пластинах, издающих звуки различной высоты), считается, что этот механизм изобрел в 1796 году швейцарский механик Антуан Фавр. После этого возможности музыкальных автоматов настолько расширились, что написанием пьес для механической музыки увлекался даже Моцарт.

Silvery Garden Leons Спасибо: 0 
Профиль
Леся
постоянный участник




Сообщение: 1774
Порода: Колли дш
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Киев

Награды: За акивное участие в теме "Что такое живопись и какая она бывает"
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 21:59. Заголовок: История одной картин..


История одной картиныЖизнь Хусепе Риберы полна приключений, взлетов и падений. Первоначальным поприщем художника была военная карьера, он поступил в университет в Валенсии. Но вскоре страсть
к живописи пересилила энергичный и честолюбивый характер Риберы, и он отправился в Неаполь, а оттуда переселился в Рим. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство.
Кардинал Борджиа однажды увидел его рисунки, принял художника у себе.

***
«Святая Инесса» стоит особняком среди его произведений.
В III веке нашей эры в знатной римской семье жила красавица-девочка.
Втайне от родных Инесса приняла христианство, и за веру ее приговорили к обезглавливанию, а перед казнью должны были еще отправить в один из римских борделей. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Бог послал ей еще одно испытание — ее полюбил римлянин-язычник Прокопий, сын римского префекта. Тогда префект предложил Инессе выбор: либо она выходит замуж за Прокопия, либо — в весталки, но она оба предложения отвергла, ибо юная христианка не в силах была отказаться от своей праведной веры. Тогда палач придумал ей позорную и мучительную смерть: он приказал голой провести ее по улицам Рима, объявить шлюхой и отправить в бордель. Но чудесным образом выросшие волосы прикрыли наготу Инессы, а ангелы облекли девушку в белые одежды, ее комната в непотребном и развратном заведении озарилась неземным сиянием. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Последним вошел Прокопий, и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво..
. Вот эту древнюю легенду и положил Рибера в основу своего произведения. В центре большого полотна изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде —вера. Почти детское личико хранит следы глубокой печали, и вместе с тем весь облик Инессы словно светлый символ торжествующего добра.

Silvery Garden Leons Спасибо: 0 
Профиль
Леся
постоянный участник




Сообщение: 1784
Порода: Колли дш
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Киев

Награды: За акивное участие в теме "Что такое живопись и какая она бывает"
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 17:55. Заголовок: История скрипки htt..


История скрипкиИстория музыки считает, что скрипка в своём наиболее совершенном виде возникла в XVI столетии. К тому времени все смычковые инструменты, действовавшие на протяжении Средних Веков, были уже известны. Ничтожные исправления, которые можно было бы внести в изображение старинной «лиры да брачьо», дали бы самое безупречное сходство её с современной скрипкой. Эти свидетельства в виде изображения старой скрипки, относятся уже к 1516 году и к 1530, когда один базельский книготорговец избрал старую скрипку своим торговым знаком.
В это же время, слово «скрипка», во французском его начертании violon, впервые появилось во французских словарях начала XVI столетия. Анри Прюньэр (1886—1942) утверждает, что уже в 1529 году это слово содержится в некоторых тогдашних деловых бумагах. Все же указания на то, что понятие «violon» появлялось около 1490 года, следует признать сомнительными. В Италии слово violonista в значении исполнителя на виоле начало появляться с 1462 года, тогда как самое слово violino в значении «скрипки» вошло в употребление лишь спустя сто лет, когда и получило всеобщее распространение. Англичане только в 1555 году приняли французское начертание слова, которое, впрочем, через три года заменили вполне английским «violin».
На Руси, по свидетельству древнейших памятников, смычковые инструменты были известны очень давно. Наиболее старым древнерусским смычковым инструментом является гудок. Время, когда зародился гудок, в точности не известно, но существует предположение, что «гудок» появился на Руси вместе с проникновением восточных инструментов — домры, сурны и смыков. Эта пора обычно определяется второй половиной XIV и началом XV столетия.Когда же появились «скрипки» в прямом значении слова — сказать трудно. С достоверностью только известно, что первые упоминания о скрипице в азбуковниках XVI—XVII столетия «одинаково показывают, что толкователи не имели о ней никакого понятия». Более или менее обстоятельные описания новой скрипки на Западе начинают появляться лишь с середины XVI столетия. Так, Филибэр Жамб де Фэр (1526 -1572), излагая особенности и отличительные черты современной ему скрипки, приводит ряд наименований, из которых можно заключить, что «семейство скрипок» было построено по образцу и подобию виол. Именно с этого времени, с 1556 года, скрипка существует до конца XVII столетия в нескольких разновидностях, известных под французскими названиями dessus, quinte, haute-contre, tailee и basse. В таком виде состав семейства скрипок установился к тому времени, когда о нем стал писать пэр Мэреэнн (1588—1648). История в своей памяти удержала имена великих преобразователей скрипки и связала развитие этого инструмента с именами трёх семейств скрипичных мастеров. Это прежде всего семейство кремонских мастеров Амати, ставших учителями Андрэа Гварнэри (1626?—1698) и Антонио Страдивари (1644—1736). Однако, своим окончательным завершением скрипка обязана больше всего Джюзеппэ-Антонио Гварнэри (1687—1745) и в особенности Антонио Страдивари, который и почитается величайшим творцом современной скрипкиИтак, скрипка получила своё наиболее совершенное воплощение к концу XVII столетия. Антонио Страдивари был последним, кто довёл её до современного состояния, а Франсуа Турт — мастер XVIII века — почитается создателем современного смычка.
Струны скрипки, настроенные в соответствии с требованием инструмента, называются открытыми или пустыми, и звучат в порядке нисходящих чистых квинт от ми второй октавы до соль малой. Порядок струн считается всегда от верхней к нижней, и обычай этот сохранился с древнейших времён в отношении всех смычковых и струнных инструментов. Ноты для скрипки пишутся только в «скрипичном ключе» или ключе Соль.

Silvery Garden Leons Спасибо: 0 
Профиль
Vika Grigor'eva
постоянный участник




Сообщение: 89
Порода: ротвейлер
Зарегистрирован: 01.10.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 18:07. Заголовок: Леся,спасибо огромно..


Леся,спасибо огромное за такую тему! Очень интересно! Читала на одном дыхании!

http://fondatasullamore.jimdo.com Спасибо: 0 
Профиль
Мироль





Сообщение: 987
Порода: Ши-тцу,мопс, САО
Зарегистрирован: 25.12.09
Откуда: Украина, Кривой Рог

Замечания: 03.07.12 За открытку без превью!!!!!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 22:02. Заголовок: ПЕРВЫЙ В МИРЕ МУЗЕЙ ..


ПЕРВЫЙ В МИРЕ МУЗЕЙ СОБАКИ -
открылся в 1982 году в Америке. Мысль о его создании возникла еще десятью годами раньше у нескольких членов Вестминстерского клуба собаководства. Они мечтали собрать большую коллекцию произведений искусства и книг, посвященных собакам, и устраивать по всей стране передвижные выставки, чтобы как можно больше людей узнали о роли собак в истории человечества. Вначале Музей собаки Американского клуба собаководства размещался в Нью-Йорке, но постепенно его коллекция все увеличивалась, и музею потребовалось отдельное помещение. В 1986 году он переехал в отдельный особняк в г. Сент-Луис.
В 1986 году Музей собак появился в Берлине. Среди 20 тысяч его экспонатов: статуэтки, картины, книги и даже изделия из собачьей шерсти.



Уникальную и единственную в Великобритании коллекцию ошейников можно увидеть, если посетить -
МУЗЕЙ СОБАЧЬИХ ОШЕЙНИКОВ ЗАМКА ЛИДС

В английском замке Лидс (Leeds Castle), графство Кент, Великобритания, существует единственный в мире Музей собачьих ошейников. В его коллекции собраны ошейники, созданные за последние пять веков. В 15-16 веках были популярны железные ошейники с острыми шипами, которые защищали горло собак в схватке с волками, медведями и кабанами.

Но столетие спустя устрашающие шипастые ошейники уступили место вполне современным кожаными. Дорогие ошейники стали подбивать бархатом и украшать металлическими вставками. Ещё в моду вошли серебряные ошейники с гравировкой, причём их заказывали лучшим гравёрам.

Однако большинство домашних псов в позапрошлом веке щеголяли в простых кожаных и медных ошейниках. В Англии они стоили от 2 до 15 пенсов. Ежегодно Музей ошейников посещает полмиллиона посетителей.
В России, оказывается, тоже есть Музей собаки. К сожалению, далекий по богатству от зарубежных. Он размещается в обычной квартире в Санкт-Петербурге. Его открыла писательница Лариса Збышевская, автор несколько книг о бездомных собаках. Пока в коллекции Музея есть лишь пятьдесят собачьих портретов, но это только начало. Ведь и Третьяковская галерея полтора века назад начиналась всего с нескольких картин. Так что поговорим об этом лет через 150.

Чем больше узнаешь людей... Спасибо: 0 
Профиль
gellmari
постоянный участник




Сообщение: 3870
Порода: керри-блю-терьер
Зарегистрирован: 18.10.09
Откуда: Украина, Киев

Замечания: 30.11.13 за нарушение правила 9.21. Модератор
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 23:17. Заголовок: Один из самых по..




Один из самых популярных и необычных музеев мира - музей собачьих ошейников , расположенный в Leeds замке в Англии:

http://www.leather-world.eu/456390139169/article-48


Спасибо: 0 
Профиль
Леся
постоянный участник




Сообщение: 1788
Порода: Колли дш
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Киев

Награды: За акивное участие в теме "Что такое живопись и какая она бывает"
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 23:42. Заголовок: Мироль пишет: МУЗЕЙ..


Мироль пишет:

 цитата:
МУЗЕЙ СОБАЧЬИХ ОШЕЙНИКОВ ЗАМКА ЛИДС


Leeds замок

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

Ошейники

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

Silvery Garden Leons Спасибо: 1 
Профиль
Мироль





Сообщение: 989
Порода: Ши-тцу,мопс, САО
Зарегистрирован: 25.12.09
Откуда: Украина, Кривой Рог

Замечания: 03.07.12 За открытку без превью!!!!!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 07:07. Заголовок: gellmari !Леся ! Бол..


gellmari !Леся ! Большое спасибо, что помогли разместить то, что я хотела, но не умею выложить. Я до сих пор так и не научилась выкладывать картинки, для меня даже поздравительные открытки - это большая проблема. Спасибо .

Чем больше узнаешь людей... Спасибо: 0 
Профиль
Леся
постоянный участник




Сообщение: 1790
Порода: Колли дш
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Киев

Награды: За акивное участие в теме "Что такое живопись и какая она бывает"
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 08:10. Заголовок: Мироль Спасибо за ин..


Мироль Спасибо за информацию

gellmari Спасибо за ссылку

Ну и я добавила из запасов фото - и совместными усилиями выложили интересную наглядно-познавательную историю музея ошейников замка ЛИДС.

Silvery Garden Leons Спасибо: 0 
Профиль
Леся
постоянный участник




Сообщение: 1793
Порода: Колли дш
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: Украина, Киев

Награды: За акивное участие в теме "Что такое живопись и какая она бывает"
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 12:17. Заголовок: История бульотки В ..


История бульотки

В прежние времена широкое распространение имел замечательный прибор под названием «бульотка» («больотка»), название которого напрямую связано с английским to boil («кипятить», «варить»)

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

По сути своей, бульотка — это небольшой металлический чайник, установленный на горелке, чаще всего — спиртовой. Благодаря горящей под нею спиртовке в сосуде поддерживалась необходимая температура жидкости (это мог быть и глинтвейн — горячее вино).

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

Бульотка использовалась как для кипячения небольшого количества воды непосредственно на чайном столе (или на небольшом столике рядом с ним)

<\/u><\/a> <\/u><\/a>

В России и Европе бульотку использовали в путешествиях, а также во время долгих чаепитий.
В бульотку наливался, как правило, уже готовый кипяток и благодаря горящей под нею спиртовке в сосуде всё время поддерживалась одна и та же температура

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

По своим размерам бульотки меньше обычного самовара хотя внешне похожи на них. В них отсутствовала труба-жаровня. Но были бульотки другой системы, с внутренней трубой, в таких приборах труба обычно узкая, ровная и без выхода в поддувало

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

Бульотки были особенно распространены в домашнем быту представителей интеллигенции.

<\/u><\/a> <\/u><\/a>




Silvery Garden Leons Спасибо: 0 
Профиль
Мироль





Сообщение: 992
Порода: Ши-тцу,мопс, САО
Зарегистрирован: 25.12.09
Откуда: Украина, Кривой Рог

Замечания: 03.07.12 За открытку без превью!!!!!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 15:14. Заголовок: А вот история частог..


А вот история частого спутника бульотки - самовара.




Самовар и Тула неразделимы. В любом уголке России и далеко за ее пределами можно встретить тульский самовар..

Тульские мастера веками ковали оружие и делали самовары. Это традиционные промыслы тульского края, как гармонное